г. Краснодар
ул.стасова, 179
8(861)2312340,
8(861)2312664

 

Полезно знать

Автоматизация учета в розничной торговле, аптеке, ресторане, кафе.

Для чего и с чего начать?

Microinvest Warehouse Pro.

Эта программа от болгарской компании Microinvest имеет меню, выполненное в максимально понятном пользователю виде. Освоение ее не займет много времени. Торговая программа Microinvest Warehouse Pro Магазин написана специально для работы с Microinvest Warehouse Pro. Эти программы одни из немногих, работающих в режиме online, когда и торговая, и учетная программа одновременно работают с одной и той же базой. Это исключает возможность пересортицы, путаницы по партиям одинакового товара с разной ценной. Microinvest Warehouse Pro имеет возможность работать с торговыми терминалами «Меркурий», «Штрих-мини-POS». Бесплатная программа Microinvest Camera Transmitter позволяет записывать происходящее в магазине, на складе с помощью 16-ти камер.

Если в вашем магазине товаровед свободно владеет, например, 1С Розница или 1С Управление торговлей, то можно использовать эти конфигурации в качестве учетной программы. Это мощные программы с большими возможностями. При этом нужно помнить, что 1С требует достаточно хорошей подготовки пользователя и, скорее всего, интуитивно начать с ней работать не получится. Продукты 1С универсальны и могут работать с почти любыми торговыми программами.

Itida

Это семейство программ от отечественного разработчика. В него входят программы для автоматизации учета в магазине или кафе с разными возможностями и ценой в зависимости от потребностей пользователя. Имеется возможность постепенного наращивания возможностей учетной системы, оплачивая разницу. Меню программы также понятно, обладает всеми привычными возможностями и настройками. Также есть возможность подключения системы видеонаблюдения. Учетные программы от Itida могут работать с торговыми программами АТОЛ или ШТРИХ. Пользователь сам определяет нужные характеристики, которые будут учитываться и по которым будет проводиться анализ торговли.Выбор пользователя определяется, исходя из особенностей его торгового объекта, целей, которые он ставит, начиная автоматизацию учета. Неплохо учесть и мнение тех специалистов, которые будут помогать решать задачи автоматизации.

Подключение к ЕГАИС-розница

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — это инструмент государственного контроля за производством и продажей спиртных напитков. Согласно закону, производителям, оптовым поставщикам и розничным магазинам для продажи алкоголя необходимо использовать программный модуль ЕГАИС.Внедрение системы ЕГАИС в розничном звене продажи алкогольной продукции

В настоящий момент производители и импортеры алкогольных напитков перед отгрузкой обязаны наносить акцизную марку установленного образца на каждую единицу товара. Эта информация передается в ЕГАИС, которая хранится и используется соответствующим регулятором. Таким образом, в ЕГАИС фиксируется легально произведенная и импортированная продукция.

С 1 января 2016 программное обеспечение для ЕГАИС должны установить все оптовые продавцы алкоголя, а с 1 июля 2016 года все розничные магазины, в том числе и продавцы слабоалкогольных напитков.

Налоговикам позволено совмещать проверки ККТ с выездными проверками.

Чиновники главного финансового ведомства рассмотрели вопрос о том, может ли налоговый орган в ходе выездной проверки проводить также проверку кассовой дисциплины. Финансисты сочли это правомерным. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 05.07.13 № 03-02-08/26094)

Основания для проверок

Проведение налоговым органом выездной проверки регулируется статьей 89 НК РФ. В соответствии с ней выездная налоговая проверка осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В нем, в частности, указывается предмет проверки, то есть перечень налогов, правильность исчисления и уплаты которых будет проконтролирована, а также должности и фамилии сотрудников, которым поручается такая проверка.

А проверки применения контрольно-кассовой техники предусмотрены статьей 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». Нормы этого закона детализируются в Административном регламенте исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения. Отметим, что этот документ утвержден приказом Минфина России от 17.10.11 №В 132н.

Согласно пунктам 22 и 28 Административного регламента, основанием для назначения проверки правильности применения контрольно-кассовой техники служит соответствующее поручение. Оно должно быть предъявлено представителям компании (проверяемому объекту) специалистами налогового органа вместе с их служебными удостоверениями.

Из анализа указанных норм следует, что выездная налоговая проверка и проверка применения контрольно-кассовой техники - это самостоятельные виды проверок.

Они различаются по своим целям, процессуальному порядку и выполняются на основании разных решений.

Однако это не запрещает налоговому органу проводить проверку применения контрольно-кассовой техники одновременно с выездной налоговой проверкой. Но только в том случае, если осуществление таких проверок оформлено самостоятельными решениями о проведении проверок.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ По нашему мнению, комментируемое письмо Минфина России в практике работы налоговых органов может быть истолковано ими не в пользу налогоплательщиков, а именно как разрешение проводить проверки применения контрольно-кассовой техники в рамках выездных налоговых проверок.

Но здесь нужно учитывать следующее. Если налоговый орган назначает проверку правильности применения контрольно-кассовой техники в рамках выездной налоговой проверки на основании только решения о проведении выездной проверки, то такая проверка, по нашему мнению, является незаконной.

Указанные выводы подтверждаются арбитражной практикой (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.08 №В 10АП-261/2008, Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.11 № 05АП-4037/2011).

Перерегистрация ККТ должна производиться по месту учета обособленного подразделения

ФНС РФ в своем письме № ЕД-4-2/21059 от 25.11.2013 напоминает, что в соответствии с пунктом 15 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением, представляется в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

До этого порядок регистрации ККТ не содержал требований, касающихся регистрации такой контрольно-кассовой техники в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации.

При этом действующим законодательством разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

Таким образом, контрольно-кассовая техника, применяемая обособленным подразделением организации и зарегистрированная в налоговом органе до вступления в силу Постановления N 470 по месту нахождения организации, может применяться для осуществления наличных денежных расчетов.

Вместе с тем, в случае необходимости перерегистрации контрольно-кассовой техники, применяемой обособленным подразделением организации и зарегистрированной в налоговом органе по месту нахождения организации в соответствии с ранее действовавшими требованиями, заявление о регистрации такой контрольно-кассовой техники должно подаваться в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения с учетом вышеуказанных требований.

Отказ налогового органа в перерегистрации такой контрольно-кассовой техники в налоговом органе по месту нахождения головной организации будет правомерным.

Автоматизация учета в торговле служит для автоматизации рутинных процессов учета, заказа товаров, получения информации о продажах, наличии товаров в реальном времени. Абсолютный учет наличия товаров предотвращает воровство сотрудников, особенно в сочетании с системами видео наблюдения. Наличие качественной системы автоматизации учета помогает в принятии правильных управленческих решений.
Автоматизацию следует начать с выбора товароучетной системы. В торговле их не очень много. Это Microinvest Warehouse Pro, Itida, 1С (ее разнообразные конфигурации).